Автомобиль сложный элемент, состоящий из большого количества узлов и агрегатов. Некоторые из-них работают за счет жидкостей, другие с их помощью. В одном и другом случае жидкости не вечны и раз в какое-то время их приходиться менять. Как правило осуществляется это по пробегу или через определенный промежуток времени. На каждый автомобиль и его узел есть свой регламент замен, но чаще всего на все автомобили они приблизительно равны между собой.
Основными узлами, в которых жидкость подлежит замене, являются:
1. Двигатель внутреннего сгорания
2. Любой вид коробки переключения передач
3. Тормозная система
4. Система охлаждения двигателя
5. Гидроусилитель руля
6. Раздаточная коробка
7. Редуктор передний и/или задний
Периодичность замены некоторых жидкостей приведена ниже в таблице:
Узел | Периодиность замены |
Моторное масло в двигателе | 7,5-10 тыс.км / 1 год |
Масло в МКПП | 40-60 тыс. км / 3-5 лет |
Масло в АКПП | 30-60 тыс. км / 2-3 года |
Тормозная жидкость | 30-45 тыс. км / 2 года |
Охлаждающая жидкость | 45-60 тыс. км / 3-5 лет |
Жидкость гидроусилителя руля | 40-50 тыс. км / 2-3 года |