Ежедневно с 9 до 21
г. Минск, Монтажников 9/3
+375 29 607 00 71 ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Рано или поздно владелец поддержанного автомобиля может столкнутся с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора или, как упрощено говорят, катализатора. Связано это с использованием некачественного топлива и течением времени. На начальной стадии неисправности владелец скорее всего не заметит каких-то изменений в работе автомобиля, хотя на панели уже загорится лампочка неисправности двигателя «Check Engine».

Что такое каталитический нейтрализатор и для чего он нужен?

Очередное дополнение двигателя внутреннего сгорания продиктованное снижением норм токсичности выхлопа, поэтому начиная со стандарта Евро 3 и выше все автомобили оснащены катализаторами, а это подавляющее число автомобилей которые можно встретить в городе. Катализатор — часть выхлопной системы двигателя, которая снижает температуру выхлопных газов, частично очищает отработанные газы от вредных примесей и обеспечивает догорание топливной смеси. В составе выхлопа есть безвредные вещества, такие как азот, вода и углекислый газ. Последний сам по себе безвреден, однако его переизбыток в атмосфере может вести к глобальному потеплению. Процесс горения не совершенен и конечно в нем присутствуют токсичные вещества, с которыми как раз и борется катализатор, такие как углеводород, оксид азота, окись углерода. Сам катализатор выполнен в виде сот, покрытых родием, палладием или платиной, в последнее время может встречаться и золото — это вещества-катализаторы, которые в ходе окислительно-восстановительных реакций частично удаляют вредные примеси.

Время, попадание масла и антифриза в выхлопные газы, а также некачественное топливо ведет к потере эффективности катализатора и, в дальнейшем, выходу его из строя. Эффективность работы катализатора, а также смесеобразование регулируется с помощью кислородных датчиков, называемых лямбда-зонд. Их устанавливается два, один до катализатора, другой устанавливается после него. Они в первую очередь и просигнализируют о неисправности.

Проблемы начинаются, как правило, со снижения эффективности катализатора. Выходом из этой ситуации может быть установка так называемой «обманки» на второй лямбда-зонд, которая уменьшает доступ газов к датчику. Меньше газов — соответственно меньше вредных веществ, так удается «обмануть» блок управления автомобиля без серьезного вмешательства. Как и в жизни, обман не решает проблему, а только отсрочит ее на какое-то время. И через некоторый период станет вопрос об удалении катализатора, о замене чаще всего речи не идет, т.к. стоимость нового, из-за содержания дорогих материалов, в среднем может начинаться от 1000 евро и такой метод решения проблемы не востребован. Физическое удаление катализатора не составит труда практически на любом СТО, важен второй этап, этап программного удаления. Который в обязательном порядке стоит доверять квалифицированным специалистам СТО «LongLife Service». Важно понимать, что на два с виду абсолютно одинаковых по году, объему двигателя и прочему, автомобиля не существует заранее заготовленной прошивки. Все индивидуально и каждый автомобиль прописывается отдельно, процесс довольно кропотливый и требует определенного времени.

Сажевый фильтр - это устройство применяемое на дизельных двигателях и служит исключительно для удаления сажи из выхлопных газов, образующихся в результате неполного сгорания дизельного топлива. Сажевый фильтр на дизельном двигателе может быть выполнен единым элементом с нейтрализатором или стоять отдельно после него. Неправильный подбор масла в двигатель ведет к загрязнению ячеек матрицы фильтра, снижая пропускную способность и как следствие потерю мощности. Замена его как и катализатора — дорогостоящее удовольствие. Физическое удаление приведет к тому, что система будет ругаться на отсутствие сажевого фильтра и воспринимать это как неисправность. Существует два способа решения проблемы: программное удаление с помощью перепрошивки блока управления либо установка эмулятора, который будет с помощью сигналов эмитировать присутствие сажевого фильтра.

Удаление сажевого фильтра и катализатора сопровождается множеством нюансов, требует определенных знаний и оборудования, поэтому данную работу следует доверять только профессионалам. СТО «LongLife Service» с радостью Вам в этом поможет.

 

Остались вопросы или нужна консультация специалиста? Звоните! +375 29 607 00 71

Заказать звонок

Остались вопросы?

Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним в самое ближайшее время.

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Адреса и контакты

Наш адрес:
Республика Беларусь
г. Минск, ул. Монтажников 9/3

Время работы:
9:00 - 21:00
ЕЖЕДНЕВНО

Связь:
Velcom
+375 29 607-00-71
+375 29 105-01-61

Viber

+375 29 607-00-71

Email: llservice.by@gmail.com

Задать вопрос